Учебные задания






ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И РУССКИЙ ЯЗЫК

Московский Кремль - 
главная достопримечательность Москвы
Первое поселение на месте кремля возникло примерно 4000 лет назад. Это установили археологи. Здесь были найдены осколки глиняных горшков, каменные топоры и кремневые наконечники стрел. Этими вещами когда-то пользовались древние поселенцы.
Кремль построен на высоком холме, с двух сторон окружённом реками: Москвой-рекой и Неглинной. Высокое расположение кремля позволяло заметить врагов с большего расстояния, а реки служили естественной преградой на их пути.
Первоначально кремль был деревянным. Вокруг его стен был насыпан земляной вал для большей надёжности.
При следующем правителе Москвы – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.
Белокаменный кремль простоял более 100 лет.
Иван III построил Краснокаменный кремль.



РУССКИЙ ЯЗЫК.


МАЛЬЧИК-ОГОНЁК
Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всё, как у ребят.
Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели.
Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил.
Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки.
Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве.
И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.
Что делать?
Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку.
И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.
Лежат на песке чёрные угольки – погасший мальчик-Огонёк.
Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем.
(271 слово)
(Э. Киселёв)




Урок  русского языка.

1.Составляем вопросы к тексту в парах.
Каждая пара составляет по 2 вопроса.
2. Задание для групп:
1 группа: во втором предложении определить все части речи.
2 группа: в первом предложении подчеркнуть основу предложения.



 
2 группа



Мои вопросы:
  • какую пользу приносят муравьи?
  • какую работу выполняют муравьи ?



Комментариев нет:

Отправить комментарий